По материалам сайта: autocentre.ua
Сходство китайских автомобилей с европейскими и японскими уже стало
притчей во языцех. Но то, насколько Soueast Lioncel похож на минувшее
поколение Mitsubishi Lancer, меня просто поразило. Кузов, оптика, салон – о «японце» напоминает все!


Неудивительно, что нам захотелось узнать о машине больше. После
сбора информации выяснилось, что марка Soueast принадлежит китайской
автомобильной компании South East Motor Co. Та, в свою очередь,
является совместным предприятием государственной Fujian Motor Industry
Group и частной China Motor Co. Ltd. Последняя представляет Mitsubishi
Motors Co в Китае. Выходит, что Lioncel и Lancer – сводные братья! Для
производства своей модели Lioncel компания South East Motor Co. Ltd
получила от японцев всю техническую документацию.
Вопрос качества
Родственная близость с солидным брендом и тот факт, что перед нами
не подражание, а честный лицензионный продукт, вызывает уважение к
Lioncel и вместе с тем повышает планку требований к нему. Ведь «тот»
Lancer был у нас на тесте, хотя и в уже далеком 1998 году («АЦ» № 17).
Машина подкупила своим ровным характером и легкостью в управлении. Что
ж, теперь можно отправляться за тестовым Soueast Lioncel.

Сразу по приезде визуальное обследование машины в нашем техцентре
укрепило положительное впечатление о ней. Покраска аккуратная, а
технические решения, идентичные «ланцеровским», проверены временем.
Вопрос лишь в том, насколько точно выдержаны технологии и допуски.
Отчасти об этом можно будет судить после ходовых испытаний. Хотя
некоторые нюансы и так очевидны. Например, чтобы захлопнуть крышку
багажника, нужно нажать на нее строго по центру, иначе ее немного
перекосит и замок не закроется. Это настораживает... Но выводы делать
рано.
Еще восточнее


Салон вызывает чувство ностальгии. Как будто и не было почти десятка
лет и сотен тестов, проведенных с тех пор, как мы прикрепили таблички
«АЦ-Тест» к Mitsubishi Lancer. Ностальгия, правда, не помешала
заметить, что салон Lioncel повторяет Lancer в богатой версии. Ведь
«японцы», поставляемые в Украину, были проще. Так, на Lancer
устанавливался простенький двухспицевый руль, тогда как китайское авто
щеголяет более удобным и симпатичным рулевым колесом с тремя спицами. А
вот светло-коричневый пластик выглядит не очень привлекательно.

Форма торпедо и центральной консоли хорошо знакома, как и
своеобразное, но удобное расположение ручки фиксатора продольной
регулировки сиденья на боковине подушки кресла. Само сиденье со светлой
обивкой, как и светлый пластик, не очень практично – быстро
загрязняется. Боковая поддержка кресла не слишком эффективна. Впрочем,
я устроился удобно.

В салоне Lioncel даже высокий человек будет чувствовать себя
комфортно и впереди, и сзади, хотя места для ног на галерке немного.
Ведь колесная база в 2,5 метра не так уж велика по нынешним меркам
С-класса. Не предусмотрены для задних пассажиров и регулируемые
подголовники. Их роль выполняют старомодные возвышения на спинках
сидений. Они делают посадку невысоких пассажиров удобнее, но от травмы
шеи при ударе машины сзади не уберегут.

Багажник Lioncel немал – 420 литров, однако увеличить его объем,
сложив задние кресла, нельзя. За спинкой сидений установлена V-образная
распорка для повышения жесткости конструкции кузова.
От добра…
Полностью независимая подвеска довольно прогрессивна и сегодня.
Спереди классические стойки McPherson, сзади – по три рычага. Ходовая
весьма энергоемка и обеспечивает неплохую плавность хода, проглатывая
неровности. В то же время при скоростных маневрах автомобиль весьма
уверенно держит траекторию. Недостатки – классические для машин,
создатели которых всячески стремятся их удешевить. Из-за слабой
шумоизоляции кузова звук работы подвески, равно как и секущие по
подкрылкам камешки и песок из-под колес, хорошо слышны в салоне. Кроме
того, при срабатывании на ход отбоя (колесо максимально опускается
вниз), что бывает при переезде «лежачего полицейского» или крупной
неровности, раздается громкий стук.

Для наших дорог большой дорожный просвет Lioncel в 160 мм в самый
раз: на бордюры заезжать удобно, да и при парковке не так переживаешь,
что зацепишь бампером бровку.
В управлении Lioncel довольно легкий. А его некоторые «странности»,
вероятнее всего, характерны именно для данного экземпляра, а не для
всех машин этой модели. Например, сцепление «хватает» в самом низу
хода: чуть отпустишь педаль, как машина уже трогается с места.

Передачи включаются четко, но стильная алюминиевая ручка рычага КП
несколько великовата. И хотя к этим нюансам быстро привыкаешь, будь это
моя машина – сцепление я бы подрегулировал.

Мотор 4G16 объемом 1,6 л прекрасно знаком обладателям вот уже
нескольких поколений Lancer. Он шустро разгоняет машину, отличается
хорошей эластичностью и не требователен к качеству топлива. Сами
производители утверждают, что Lioncel способен потреблять более дешевый
бензин марки А-92. Это несомненный плюс.
Итого

Soueast Lioncel показал себя как неплохое переиздание известной
модели. Машина сделана, конечно, не так аккуратно, как оригинал, но все
же добротно. Уже в базовой версии (отличается лишь отсутствием ABS и
задними барабанными тормозами вместо дисковых) Lioncel предлагается с
неплохим списком оснащения: гидроусилитель руля, кондиционер,
центральный замок, передние электростеклоподъемники, магнитола,
противотуманные фары. Из-за такой комплектации цена машины сравнима с
более именитыми конкурентами.СправкаКитайская компания South East
специализируется на производстве автомобилей Mitsubishi для китайского
рынка, а также выпускает собственные модели под брендом Soueast,
представляющие собой лицензионные переиздания седана Mitsubishi Lancer
и минивена Space Wagon. С конца 2006 г. концерн Chrysler Group
использует мощности завода South East для выпуска минивенов Chrysler. |