Теги: Украинский клуб любителей автомобилей Soueast, Soueast Lioncel, Соуист, Соуист Лионсель, Misubishi, Lancer, Митсубиши, Лансер, авто, клуб, автоклуб, 4g18, Fujian, Soueast Motor Co LTD, Сhina, china car, Китай, Китайский авто

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Dirextor  
Форум - Soueast Club Ukraine » Технический момент » Тюнинг » Шумоизоляция львёнка
Шумоизоляция львёнка
KarpДата: Пятница, 10.08.2012, 10:12 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1283
Репутация: 6
Статус: Offline
Привет всем одноклубникам.
Решил и я наконец занятся борьбой с шумом в своём "лайнере".
Сразу всё выложить не могу. Потому что ещё мало что сделанно, по известным для всех причинам (деньги и время) biggrin

А начну я с довольно необычного для обыденного метода шумоизоляции ...

А именно я наконец решился поставить себе на машину подкрыльники, но не просто подкрылки, а шумоизолированные подкрыльники.
Если погуглить то Вы поймёте что эта идея не нова, и есть даже фирма которая выпускает комплекты для оклейки подкрыльников автомобилей.

Целью данного занятия было максимально устранить шум от камушков которые настырно барабанят, особенно в задних арках, шум воды, от проезда по лужам, шум покрышек о наше "высококачественное дорожное покрытие " на просторах Украины.

И поэтому для наглядности предлагаю взглянуть на то что было до...









Естественно заводских локеров для этого маловато будет, как ни крути а даже в Китае бездорожье лучше чем у нас некоторые дороги международного значения dry


 
KarpДата: Пятница, 10.08.2012, 10:32 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1283
Репутация: 6
Статус: Offline
Для этого я собрался и поехал на Перова. Походил-побродил и всётаки нашёл у одного типа адекватную цену на комплект подкрыльников для Mitsubishi Lancer 9. А именно 290 грн. Питерские. Остальные все оговаривали цену в 500-530 грн. wacko
Также раз пошла такая пьянка нужно было поставить новые брызговики. Я брал "хороший" универсальный вариант, цены вариируются от 90-110 грн за комплект. Разница в материале, те что дороже - чисто резиновые. Кто захочет себе тоже прикупить, то знайте что нам надо номер 1 и 2. Тоисть перёд и зад.
Сами подкрыльники решил шумить только виброизоляцией, потому что если наклеить ещё и шумоизоляцию, то я их хрен бы втулил вообще. Свободного зазора очень мало, или даже нет вообще. Ну об этом попозже.
Вот фотки брызговиков и подкрыльников.







Я сделал фото только передних, потому как здесь важно было просто показать суть работы.
Ну и несочтите рекламой, но для себя я остановился на материале для виброизоляции фирмы Ultimate марки Construct A2.
Так как по сочитанию цена-качество это очень достойный вариант.
Про материал могу сказать что он наносится легко без нагрева, но я всё же чуть чуть прогревал его стойфеном для ещё лучшего прикрепления и придания нужной формы, так как место крепления самое вибро и влаго нагуженное.
Для справки - материал наносил обычным стороительным валиком, тобиш покупкой спецвалика не заморачивался, и цена существенно отличается.



Ultimate Construct A2 - новый вибропоглотитель на основе улучшенной полимеркаучуковой композиции,
дублированной алюминиевой фольгой.
Оригинальный рисунок тиснения обеспечивает более высокие характеристики демпфирования.
диапазон температур -40 °С ... +100 °С;
толщина - 2,3 мм;
масса - 3,5 кг/м2;
КМП - 0,3 у.е.*
размер листа - 0,5х0,75 м.




Сообщение отредактировал Karp - Пятница, 10.08.2012, 10:38
 
KarpДата: Пятница, 10.08.2012, 10:40 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1283
Репутация: 6
Статус: Offline




Чуть поже продолжу свой рассказ и фотоотчёт. работать надо ... biggrin




Сообщение отредактировал Karp - Пятница, 10.08.2012, 10:58
 
KarpДата: Пятница, 10.08.2012, 15:20 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1283
Репутация: 6
Статус: Offline
Продолжаю biggrin

Короче говоря не знаю как там у людей происходил процесс установки подкрыльников с москвича 41-го, но с подкрылками от лансера были проблемки. А именно с задними. Некоторые геометрические формы были больше или меньше чем подарочное пространство, выступы в наших лионселях. Но с помощью какойто матери, и строительного фена мне удалось придать подкрылку нужную форму. Кое что надо было и подрезать, но немного. А с передними гимороя практически небыло. Нужно было всего лиш отрезать с краю кое что.
Так что скажу что наверно подкрылки от 41 москаля, лучше. Если там тоже был гиморойчик - то пусть народ выскажется по этому поводу.
Буду признателен услишать мнение других, кто себе ставил подкрылки.

Ну а вышло в итоге всё вот так




















Как видно из выше фото, температурный режим эксплуатации данных подкрыльников от -50 до +50 градусов Цельсия.



Ну и извеняюсь за столь большие фото, но зато на них можно чётко и в подробностях рассмотреть все ньюансы установки.

Чуть позже выложу шумку крышки багажника.


 
ru5ikДата: Пятница, 10.08.2012, 15:40 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 291
Репутация: 3
Статус: Offline
lol lol lol lol lol
 
an_kuzjaДата: Пятница, 10.08.2012, 16:40 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Soueast'оводы
Сообщений: 330
Репутация: 3
Статус: Offline
Понаделывал дырок в крыльях facepalm

Запчасти Lioncel под заказ. Привезем с Китая
 
KarpДата: Пятница, 10.08.2012, 21:36 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1283
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (an_kuzja)
Понаделывал дырок в крыльях


Это побочный эффект. И без него никак. Ты себе не представляешь как долго я решался на данное "издевательство"
А эффект от всего этого всё же есть. Шума от работы ходовой стало меньше. Про камни я вообще молчу
И опять же я никого не заставляю проделывать то же самое... tongue


 
KarpДата: Понедельник, 13.08.2012, 09:43 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1283
Репутация: 6
Статус: Offline
Продолжаем.
Так как у меня всё же остался материал, то я решил сделать сразу и крышку багажника.
Сделал шаблончики для виброизоляции, вырезел листы и приклеил. Получилось вот так



из оставшихся обрезков обклеил заднюю часть крышки, но не всё а только самые вибрируемые участки





После того как с виброизоляцией покончено. Я решил для полного эффекта и для эстетического удовлетворения заклеить её шумоизоляцией. Для этого я опять воспользовался материалом марки Ultimate Soft 10. Тобиш толщиной 10 мм. Хотя после выполненной работы, видно что можно и меньше, 6 мм было бы в пору.



Ultimate Soft - звуко- и теплоизолирующий материал на основе вспененного каучука, имеет демпфирующие и звукопоглощающие свойства, обладает высокой пластичностью, что удобно при укладке. Продукт маслостоек и не горюч, не выделяет токсинов при нагревании до 150 °С, что позволяет применять его на всех поверхностях кузова автомобиля и в моторном отсеке. Толщина: 6-20 мм с клеем и без клея.

Звукоизоляция DIN 4109 до 36 дБ(А).
Теплопроводность λ = 0,32-0,34 Вт/мК.
Размер листа 1х0,5 м, 1х5 м



Послевкусие.
Крышка багажника стала тяжелее, соответственно закрыватся стала намного лучше,
усилий для её закрытия меньше biggrin
Ну и так как у меня стоит сабвуфер, то при хорошей громкосте перестал дребезжать номерной знак
(почти перестал),
ну и сам басс стал чуть лучше.

На этом пока всё. Следующим этапом буду делать капот, двери, потом крышу, багажник
ну и пол с моторным щитом.
Если у кого то возникли вопросы, буду рад ответить на них




Сообщение отредактировал Karp - Пятница, 17.08.2012, 19:24
 
sashkoДата: Среда, 15.08.2012, 11:45 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Karp)
Так что скажу что наверно подкрылки от 41 москаля, лучше. Если там тоже был гиморойчик - то пусть народ выскажется по этому поводу.
Буду признателен услишать мнение других, кто себе ставил подкрылки.

Подкрылок с 41 не влазил под пружину, подрезали, втулили, кант тож обрезали.


 
KarpДата: Пятница, 17.08.2012, 14:27 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1283
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (sashko)
Подкрылок с 41 не влазил под пружину, подрезали, втулили, кант тож обрезали.

Тоисть геморойчик был. Но всёже по сравнению с моим - это мелоч.


 
KarpДата: Пятница, 17.08.2012, 14:57 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1283
Репутация: 6
Статус: Offline
Ну а теперь как я и обещал, продолжение.

Шумоизоляция капота.

В принципе капот это довольно вибронагруженная часть автомобиля, как никак она прикрывает мотор. Поэтому я решил обесшумить и её.
Большого эфекта это не дасть. Так как этого мало. Что бы получить заметный результат снижения шума от двигателя, нужно провести обработку всей машины (пол, двери, моторный щит).
Но обработка капота это не только попытка подавления шума мотора, а в первую очередь это теплоизоляция мотора в период сильных холодов. А этот результат будет уже намного заметней. Скажем так - снег зимой теперь будет уже не так хорошо таять на Вашем капоте как раньше, моответственно его теплоотдача будет минимизированна biggrin

Нчну с того что в этот раз я решил попробовать другую марку виброизоляторов, а именно ШумОфф М2. Если верить теххарактеристикам, то он чуть лучше того чем я шумил подкрылки и крышку багажника. Практика покажет.

Для начала приклейки материала нужно обезжирить поверхность, я лично использовал это


для этих целей также подойдёт любой другой растворитель, а также ацетон.

Для эстетики были вырезанны шаблоны-трафареты, а уже с них я вырезал выкройки материала и клеил.

Если кому понадобятся трафареты - то я их оставил, и могу поделится. Если кто решил сделать тоже самое.

Ну и вот капот после обклейки виброизоляцией





Про материал. Данный материал довольно пластичный. И очень хорошо клеится и формуется.
На поклейку капота я потратил 6 листов размерностью 37*27см. И еще осталась куча обрезков.



Технические параметры:

Материал вибродемпфирующий самоклеящийся Шумoff М2

Применяется на стали, толщиной до 1 мм (двери, крыша автомобиля)
Размер листа, м — 0,37 х 0,27
Толщина 2 мм
Площадь листа, м.кв. — 0,10
Кол-во листов в пачке, шт — 20
Площадь пачки, м.кв — 2
КМП: 0,3-0,35 ед.

Шумофф М2 – вибропоглащающий, самоклеящийся и многослойный материал, который служит для понижения шума пластиковых и металлических поверхностей автомобиля, толщиной до 1мм. Зоны применения шумофф м 2 – двери и крыша автомобиля. Верхний слой материала шумофф м2 состоит из алюминиевой фольги, которая защищает покрытие от механических повреждений и повышает его виброакустику. Мастичный слой представлен полимерной композицией на каучуковой основе.


 
KarpДата: Пятница, 17.08.2012, 15:02 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1283
Репутация: 6
Статус: Offline
После поклейки виброизоляции, я естественно приступил к поклейке шумоизоляции.
В этот раз использовал Ultimate Soft-6 (0,5x1м)

Ultimate Soft - звуко- и теплоизолирующий материал на основе вспененного каучука, имеет демпфирующие и звукопоглощающие свойства, обладает высокой пластичностью, что удобно при укладке. Продукт маслостоек и не горюч, не выделяет токсинов при нагревании до 150 °С, что позволяет применять его на всех поверхностях кузова автомобиля и в моторном отсеке.



Толщина: 6 мм с клеем
Звукоизоляция DIN 4109 до 36 дБ(А).
Теплопроводность = 0,32-0,34 Вт/мК.
Размер: 0,5 м x 1 м.

Зоны обработки: полы, моторный щит, багажное отделение, филенки дверей, крыша, подкапотное пространство.


 
KarpДата: Пятница, 17.08.2012, 15:05 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1283
Репутация: 6
Статус: Offline
На обклейку капота потрачено чуть больше листа.

Вот результат проделанной работы






Вроде бы симпотично, правда?


 
KarpДата: Пятница, 17.08.2012, 15:06 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1283
Репутация: 6
Статус: Offline
Теория шумоизоляции авто

Позволю себе вкратце изложить теорию "своими словами".

Итак, начнем с природы шума в автомобилях вообще. Легко и понятно это объясняется так:

Представим себе работающий двигатель. Звуковые волны, а попросту - шум, распространяется во все стороны. Проникая через металл стенки моторного отсека, штатные детали шумоизоляционных материалов, ковры и т.п. элементы салона, интенсивность шума значительно понижается. Но мы его все равно слышим. Проходя сквозь разного рода "препятствия", звуковые волны теряют свою энергию, вызывая однако вибрацию поверхностей, с которыми взаимодействуют. Более всего подобным вибрациям подвержены "плоские" поверхности большой площали: пол, крыша, стенка моторного отсека, филенки дверей, боковины багажника и т.п., менее - ребра жесткости кузова, элементы малой площади и с большим числом "изгибов" металла: стойки и др.. Вибрация - следствие перехода энергии звуковой волны в механическую энергию колебаний. Кроме того, вибрации металлических поверхностей связаны непосредственно с вибрацией элементов самого автомобиля, т.к. двигателя, трансмиссии, элементов ходовой части и т.д. Амплитуда вибраций металла невелика, но эти колебания порождают новые звуковые волны, которые мы также слышим. В жизни невозможно отделить первичные (проникающие в т.ч. через уплотнители) звуковые волны от вторичных (вызываемые вибрацией металлических поверхностей), слышен просто широкополосный шум.

Под шумоизоляцией подразумевается вибродемпфирование металлических поверхностей (материал наносится непосредственно на металл кузова) с целью "заглушить" вторичные звуковые волны, а затем укладка дополнительных шумозащитных материалов (у производителей их несколько видов - в зависимости от цели применения разные структуры материала и т.п.). При вибродемпфировании поверхности механическая энергия колебаний площадей металла переходит в тепловую энергию слоя виброизоляции, таким образом значительно снижается интенсивность вторичных звуковых волн. При бюджетной шумоизоляции вибродемпфирующим материалом достаточно покрыть в районе 80-90% поверхности металла, не затрагивая ребер и других жестких частей кузова. Описанной обработке подвергаются стенка моторного отсека изнутри, пол салона, тоннель, филенки дверей, площади под картами дверей, крыша, багажник… Разбирается весь салон, включая, если необходимо, демонтаж торпедо и отопителя и поверх штатной виброизоляции укладывается слой (или несколько) дополнительной. Если штатная вибра не прилегает к металлу полностью, от времени испортилась и т.д., ее можно демонтировать или попытаться уложить на место. Шумка укладывается под родные детали шумоизоляции, ковры и т.п.

Есть несколько видов прокладочных материалов, использующихся для того, чтобы убрать ненавязчивые поскрипывания ("сверчки"), которые после шумоизоляции начинают здорово раздражать - ведь общий фон шума упал. Вообще, любые операции по шумоизоляции нужно делать с оглядкой на внутрисалонные шумы. Были случаи, когда локализация и устранение постороннего звука внутри салона представлялась практически невыполнимой задачей. К счастью, подобное - скорее исключение, подтверждающее правило о том, что "искоренение" внутрисалонных шумов - важнейший этап шумоизоляции салона.

Дребезжание и шумы внутрисалонного пластика (различного рода накладки, облицовки, детали торпедо и т.п.) помимо прокладывания и проклеивания стыков также можно уменьшить с помощью вибродемпфирования пластиковых деталей большой площади обыкновенным легким вибродемпфирующим материалом.

Часто слышим вопросы о целесообразности обработки отдельных, на первый взгляд вторичных, зон. Ответить однозначно нельзя, также как и на вопрос: надо ли делать дополнительную шумоизоляцию в принципе.Например, крайне редко последние годы встречаются автомобили, где крыша была бы вибродемпфирована с завода. Отчасти объясняется тем, что относительно небольшое количество внешних шумов проникает через эту зону. С другой стороны, при движении на достаточно большой скорости крыша становится достаточно сильно вибронагруженной зоной - источником вторичных шумов. Есть еще такое явление как стук капель дождя по крыше и т.п. При обработке крыши вибро и шумопоглощающими материалами эффект от указанных неприятных явлений нивелируется в значительной степени. Были прецеденты, когда неприятный НЧ "гул" в салоне на больших скоростях удавалось убрать ценой лишь вибродемпфирования крыши.




Сообщение отредактировал Karp - Пятница, 17.08.2012, 15:08
 
KarpДата: Пятница, 17.08.2012, 15:07 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1283
Репутация: 6
Статус: Offline
Что касается дверей, то через них поступает достаточно большое количество внешних шумов, площади филенок велики (само стекло - отличный шумоотражатель). Поэтому обработка дверей по важности может уступать лишь самым шумящим зонам - стенке моторного отсека и полу салона. Часто качественная обработка дверей салона дает эффект, сравнимый с эффектом от обработки, скажем, такой важной зоны как пол. Особенно это касается автомобилей больших размеров с качественно заводской обработкой пола. Кроме того, следует упомянуть, что двери традиционно обработаны с завода не очень обильно (причем это касается и достаточно дорогих автомобилей), а требования к внешнему вижу не позволяют сделать те же филенки (да и крышу) сильно ребристыми.

Очень много споров возникает относительно передних и задних арок как источника шума внутри салона. К сожалению, сторонники их тщательной обработки - якобы именно эти участки "шумят" больше всего - скорее, неправы. Арки лишь эффективно передают вибрации на более ровные и менее жесткие участки кузова. Кроме того, их тщательная обработка затруднительна без серьезных арматурных работ по салона и снаружи кузова, что позволяет обработать уже, собственно, не только сами арки.

Много вопросов посвящается уменьшению шума двигателя в салоне. Со всей отвественностью заявляем, что невозможно снизить уровень шума только двигателя, т.к. остальные шумы (ходовые и внешние) снижаются не менее эффективно при полной шумоизоляции, а потому пропорция между последними шумами и звуком работающего двигателя остается практически неизменной. При этом тщательная и качественная обработка непосредственно стенки моторного отсека от лобового стекла до днища в современных автомобилях крайне затруднительна. Это связано с тем, что для обеспечения доступа необходимо не только демонтировать торпедо, а и разобрать полностью все узлы на стенке:

Обработка жестких элементов и стоек, а также подкапотного пространства - дело, в общем-то, вторичное и оправданно лишь при желании достичь максимального эффекта. Если выполнять работы с целью достижения максимально возможного результата, не считаясь с финансовыми и временными затратами, тогда стоит обратить внимание не только на указанные зоны, а и применять некоторые специфические известные нам решения, о которых в силу наличия статьи в широком доступе речь пока идти не будет.

Кстати, возвращаясь к обработке вторичных зон, должен отметить, в автомобилях с дизельным двигателем вибродемпфирование лишь крышки капота способно дать ощутимый результат. С бензиновыми, увы, подобного эффекта обработкой лишь крышки капота не добиться.

К сожалению, автомобили разных марок и моделей существенно отличаются друг от друга, потому к каждому "больному" тут необходим абсолютно индивидуальный подход. Опыт работы позволяет нам выбирать наиболее подходящий вариант, лучший по соотношению цена/эффект, практически для любого авто - мы всегда обращаем внимание клиентов на такие программы.

И напоследок несколько слов об эффекте. К сожалению, никакая дополнительная шумоизоляция не способна кардинальным образом изменить шумовую картину внутри салона. Самые тихие автомобили практически всегда совершенны конструктивно. Т.е. единственным способом кардинальной смены ситуации с уровнем шума внутри салона является серьезная конструктивная доработка, что, безусловно, вряд ли доступно вне конвеера и завода. Однако, современные вибродемпфирующие и шумоизоляционные материалы при грамотном применении всегда способны ощутимо изменить ситуацию с шумом внутри салона к лучшему.


Материал взят с сайта центра шумоизоляции автомобилей "ФЕТУС"




Сообщение отредактировал Karp - Пятница, 17.08.2012, 15:11
 
Форум - Soueast Club Ukraine » Технический момент » Тюнинг » Шумоизоляция львёнка
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: